Неточные совпадения
Теперь, сделавшись по наследству большим землевладельцем, он должен был одно из двух: или отказаться от своей
собственности, как он сделал это десять лет тому назад по
отношению 200 десятин отцовской земли, или молчаливым соглашением признать все свои прежние мысли ошибочными и ложными.
Но смерть матери, наследство и необходимость распоряжения своим имуществом, т. е. землею, опять подняли для него вопрос об его
отношении к земельной
собственности.
Правда, что после военной службы, когда он привык проживать около двадцати тысяч в год, все эти знания его перестали быть обязательными для его жизни, забылись, и он никогда не только не задавал себе вопроса о своем
отношении к
собственности и о том, откуда получаются те деньги, которые ему давала мать, но старался не думать об этом.
Андрей Гаврилович, изумленный неожиданным запросом, в тот же день написал в ответ довольно грубое
отношение, в коем объявлял он, что сельцо Кистеневка досталось ему по смерти покойного его родителя, что он владеет им по праву наследства, что Троекурову до него дела никакого нет и что всякое постороннее притязание на сию его
собственность есть ябеда и мошенничество.
Всякому хотелось узнать тайну; всякий подозревал друг друга, а главное, всякий желал овладеть кубышкой врасплох, в полную
собственность, так чтоб другим ничего не досталось. Это клало своеобразную печать на семейные
отношения. Снаружи все смотрело дружелюбно и даже слащаво; внутри кипела вражда. По-видимому, дядя Григорий Павлыч был счастливее сестер и даже знал более или менее точно цифру капитала, потому что Клюквин был ему приятель.
Но феноменальный, эмпирический мир не есть моя
собственность, он экстериоризирован в
отношении меня, и он меня внешне насилует, и я не микрокосм, каким должен быть, солнце светит извне.
Экстериоризированная природа и общество не являются моей
собственностью, моя
собственность лишь очень частична и мала в
отношении к ним, и моя индивидуальность неуловима для законов природы и законов общества, не говоря уже о законах государства.
У меня было всегда странное
отношение к
собственности.
Русские моральные оценки определяются по
отношению к человеку, а не к отвлеченным началам
собственности, государства, не к отвлеченному добру.
Русские суждения о
собственности и воровстве определяются не
отношением к
собственности как социальному институту, а
отношением к человеку.
Шаховской, заведовавший в семидесятых годах дуйскою каторгой, высказывает мнение, которое следовало бы теперешним администраторам принять и к сведению и к руководству: «Вознаграждение каторжных за работы дает хотя какую-нибудь
собственность арестанту, а всякая
собственность прикрепляет его к месту; вознаграждение позволяет арестантам по взаимном соглашении улучшать свою пищу, держать в большей чистоте одежду и помещение, а всякая привычка к удобствам производит тем большее страдание в лишении их, чем удобств этих более; совершенное же отсутствие последних и всегда угрюмая, неприветливая обстановка вырабатывает в арестантах такое равнодушие к жизни, а тем более к наказаниям, что часто, когда число наказываемых доходило до 80 % наличного состава, приходилось отчаиваться в победе розог над теми пустыми природными потребностями человека, ради выполнения которых он ложится под розги; вознаграждение каторжных, образуя между ними некоторую самостоятельность, устраняет растрату одежды, помогает домообзаводству и значительно уменьшает затраты казны в
отношении прикрепления их к земле по выходе на поселение».
— Цели Марфы Посадницы узки, — крикнул Бычков. — Что ж, она стояла за вольности новгородские, ну и что ж такое? Что ж такое государство? — фикция. Аристократическая выдумка и ничего больше, а свобода
отношений есть факт естественной жизни. Наша задача и задача наших женщин шире. Мы прежде всех разовьем свободу
отношений. Какое право неразделимости? Женщина не может быть
собственностью. Она родится свободною: с каких же пор она делается
собственностью другого?
— Так, значит, насчет собственности-то и у вас не особенно крепко? Ну, по крайней мере, хоть насчет чистоты нравов… надеюсь, что в этом
отношении…
Привилегия — в
отношении к чему? — в
отношении к священнейшему из всех прав человеческих, к праву
собственности!
Затем, хотя ему было запрещено пользоваться судном для своих целей, Гез открыто заявил право
собственности и отвел «Бегущую» в другой порт. Обстоятельства дела не позволяли обратиться к суду. В то время Сениэль надеялся, что получит значительную сумму по ликвидации одного чужого предприятия, бывшего с ним в деловых
отношениях, но получение денег задержалось, и он не мог купить у Геза свой собственный корабль, как хотел. Он думал, что Гез желает денег.
«Нечего заниматься мечтами, надо заниматься настоящими делами. Надо изменить
отношение капитала и труда, организовать труд, земельную
собственность, открывать рынки, учреждать колонии для размещения населения, надо учредить
отношение церкви и государства, надо составлять союзы и обеспечивать безопасность государств, строить корабли, крепости, собирать, обучать войска, приготовлять средства защиты для поддержания своего и народного достоинства и т. п.
Буржуазный мир перевернул
собственность, он её обесчеловечил, он порабощает человека
собственности, он по
собственности определяет
отношение к человеку.
Буржуа имеет особенное
отношение к
собственности.
Собственность ограничена и относительна по своей природе, она имеет лишь функциональное значение в
отношении к личности.
Такова этическая установка вовне, в жизни социальной, этическая же установка в глубину, в
отношении к жизни духовной, требует духовной свободы от власти
собственности над человеческой душой, аскезы в
отношении к материальной
собственности, преодоления греховной похоти к материальным благам, недопущения себя до рабства у мира.
Собственность из реальной, из
отношения к реальному миру превращается в фиктивную, в
отношение к фиктивному миру.
Честность определяется по
отношению к
собственности, а не по
отношению к бедности.
Собственность, как
отношение человеческой личности к материальному, вещному миру, всегда связана с социальной обыденностью и может превратиться в орудие порабощения человеческой личности.
Прежде всего рабство продолжает существовать в семейных
отношениях, где еще не преодолен принцип абсолютной
собственности.
Для русского сознания важно не
отношение к принципу
собственности, а
отношение к живому человеку.
Символизация священного в социальной жизни (священность монархической власти, священность нации, священность
собственности, священность исторической традиции) не спасает, спасает лишь реализация, т. е. осуществление правды в
отношениях человека к человеку, «я» к «ты» и к «мы», осуществление общности, братства людей.
Они отыгрывались в
отношении к полу, связав семью с
собственностью.
Поразительный факт, что церковь вводила очень строгую аскезу, приближающуюся почти к террору в
отношении к жизни пола, и была очень снисходительна в
отношении к грехам, связанным с
собственностью, с корыстолюбием, жаждой наживы и экономической эксплуатацией ближнего.
Но Церковь была захвачена в свои руки господствующими классами, и потому ее иерархия не хотела и не могла ввести аскезу по
отношению к
собственности, подобно аскезе по
отношению к полу.
Он хотел было разразиться против Зарудина целой филиппикой на тему о том, что женщина не вещь, что она не может быть всецело
собственностью мужчины, что слова «моя», «принадлежит» и «потеряна» недостойны развитого человека, что любовь чистая, братская, дружеская любовь может быть совершенно честно питаема и к замужней женщине, не оскорбляя ни ее, ни ее мужа, что
отношения к женщинам не должны ограничиваться лишь узкою сферою плотского обладания, что, наконец, это последнее должно играть наименьшую роль среди людей развитых, образованных.
— Вы вызвали во мне совсем другое
отношение к Лебедянцеву и его житейской доле. Надо его обеспечить. Он мне дал мысль иначе распорядиться моею городскою
собственностью. Я ему предложу быть моим компаньоном по этой части, вести постройки. У него будет даровая квартира и доля в доходах.